<<--назад
magicard NEWS

 
 
 

28 января 2014

"Катапультная почта"
Привет друзья! 

      За свою многовековую историю почта имела множество вариантов доставки. На ее службе были лошади, позже – пароходы, поезда, автомобили, самолеты… Перед почтой всегда стояла задача – доставить корреспонденцию адресату как можно быстрее.
      В начале ХХ века единственными монополистами в доставке писем и посылок между континентами была пароходная почта. Тогда отправление с Европы в Америку шло около десяти дней. Но уже через каких-нибудь два десятилетия, вполне серьёзно, начали задумываться об использовании в доставке почты авиации. Конечно, пароходные компании не хотели терять такой лакомый кусок и, поэтому, так родилась идея водный транспорт и авиацию объединить для достижения общей цели. В 1912 году впервые в истории мировой авиации и морского транспорта с борта военного корабля взлетел самолет.  Президент французской пароходной компании «Френч лайн» Далем Пиаса решил позаимствовать изобретение военных для мирных целей с целью отправки писем.
      За идеей Далема Пиаса в определенное время с палубы корабля должен был взлетать небольшой гидросамолет и доставлять почту за сутки до прибытия судна в порт.  Конечно, такая услуга была немного дороже от привычной доставки почты пароходом, но желающих воспользоваться возможностью отправить письмо или посылку ускоренной почтой было немало. И вот, 13 августа 1928 года команда и пассажиры французского парохода «Приможо» стали свидетелями исторического события: с палубы этого корабля был впервые катапультирован самолет для спешной доставки почты.  Эксперимент удался. Биплан, пилотированный французским военным летчиком  Л. Деможо успешно стартовал, сделал прощальный круг над «Приможо» и, пролетев 400 миль, приземлился в гавани Нью-Йорка. Такой способ доставки корреспонденции позже получил название «катапультная почта». 
      Ровно через месяц Л. Деможо осуществил вторую попытку доставки почты во время обратного рейса парохода «Приможо». Этот полет должен был стать более дальним – на 800 миль. К сожалению, второй полет Л. Доможо оказался мене успешным, на биплане возникла поломка, и пилот был вынужден сесть за 28 миль от Бишопс Рок.
      В следующем году такая система доставки почты была возобновлена.  Французский пилот Леон Домерь осуществил несколько полетов в Нью-Йорк: 19 августа, 3 и 23 сентября и 14 октября и в  Гавр - 27 августа, 12 сентября, 3 и 24 октября. В эти два первые годы французская почта использовала специальные штемпеля, позже их отменили.
      Вслед за Францией катапультную почту начала использовать Германия. Здесь даже организовали специальную службу  «Deutscher Schleuderflug». В 1929-1935 годах здесь было проведено более 200 успешных доставок почты таким способом. Катапультирование самолётов осуществлялось с бортов трех судов: «Европа», «Бремен» и «Колумбус».  Для этой цели немцы использовали морской разведчик Не 55, который был построен фирмой «Хейнкель». После 1935  года катапультная почта перестала использоваться, поскольку на смену ей пришла совершенная авиапочта. 
      В других странах катапультная почта фактически не получила развития, хотя отдельные попытки, конечно, были. По некоторым данным такая почта существовала и в СССР.
      Единственный факт выпуска марок катапультной почты был в 1928 году, когда в один из рейсов французской почты не хватило марок. На 4000 марках двух номиналов было сделано соответствующую надпечатку. На филателистическом рынке сейчас такие отправления довольно дорогие – их цена составляет 1 000 – 2 000 долларов. 

 

Это интересно:

 
 
 
 
 

   
Всего один лист из 50 французских марок оказался с перевернутой надпечаткой. В мире известно всего два отправления с такими марками. 

   В 2013 на аукционе Р. А. Сигела такой конверт был продан за 22 000 долларов. 
 
 


   Полезные ссылки для всех посткроссеров:


http://www.siegelauctions.com – аукционный дом Р. А. Сигела

http://www.americanairmailsociety.org/index.html - Американская Ассоциация авиапочты

         До новых встреч!
<<--назад

Следуйте за нами: ВКонтактеFacebookYouTube  
Открытки О магазине Как правильно совершить покупку?
Марки Доставка и оплата Часто задаваемые вопросы
Наклейки Спецпредложения Уголок покупателя